Самодиагностика

Некоторые модели автомобилей Mercedes оборудованы системой управления двигателем, которая управляет первичной цепью зажигания, системой питания и системой холостого хода из одного блока. На других моделях установлен отдельный электронный блок управления зажиганием и блок впрыска топлива, который управляет также и системой холостого хода. Все эти системы обладают функцией самодиагностики и способны генерировать коды неисправностей. Системы управления двигателем, описанные в этой главе, включают в себя системы Bosch Motronic версий МР6.0 и МР6.1, а также системы HFM и PMS фирмы Siemens. Система управления впрыском топлива включает в себя системы Bosch LH-Jetronic 4.1 и KE-Jetronic версий 3.1, 3.5 и 5.2. Модуль управления системой зажигания — Bosch EZ-L

На автомобилях, оборудованных системой управления зажиганием Bosch EZ-L и системой управления питанием LH-Jetronic или KE-Jetronic, коды неисправностей генерируются обеими системами независимо друг от друга. В некоторых автомобилях с 16-и 38-штырьковыми диагностическими разъемами возможно извлечение кодов неисправностей обеих систем. В других моделях извлечение кодов неисправностей осуществляется через отдельные разъемы. В частности, раздельные разъемы установлены на всех системах, кроме Motronic, HFM и PMS. Системы LH- и KE-Jetronic могут генерировать коды двух совершенно разных видов. Первый вид — двухзначные коды неисправностей, второй — двухзначные коды рабочих циклов. Коды неисправностей аналогичны кодам, применяемым в других системах. Коды рабочих циклов дают информацию о работе системы управления составом рабочей смеси и ее неисправностях {повторяющихся в течение 4 последних запусков двигателя).

[Расположение диагностического разъема]

Системы Bosch EZ-L, Bosch Motronic, HFM и PMS генерируют только коды неисправностей.

Коды неисправностей, считываемые при помощи светодиода, приведены в таблице в конце этой главы (в разделе двухзначных кодов неисправности). Коды неисправностей, полученные при помоши считывателя кодов, могут быть как 2-, так и 3-значными. Оба этих вида отображаются на экране считывателя.

Коды в форме длительности рабочего цикле (в %)

Если в одной из контролируемых цепей в процессе работы двигателя возникнет неисправность [таким образом контролируется только очень небольшое число цепей], БЭУ не выдаст кода неисправности, но сохранит ее в своей памяти. Если эта неисправность повторится при следующих двух запусках двигателя, блок электронного управления будет суммировать число наступлений этой неисправности. Если неисправность повторится и после четвертого запуска двигателя, БЭУ сгенерирует код неисправности. Если неисправность исчезнет при одном из четырех последовательных запусков двигателя, счетчик наступления этой неисправности будет сброшен на нуль. Если неисправность после этого снова начнет повторяться, снова начнется подсчет этой неисправности в течение 4 запусков двигателя. Коды неисправностей этого вида можно извлечь с помощью прибора для измерения длительности включенного состояния [рабочего цикла). Процедура извлечения кода рабочего цикла позволяет одновременно извлечь и все сопутствующие коды неисправностей, которые присутствуют в данный момент, но еще не занесены в память БЭУ.

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем (СУД обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или нескопько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Стратегия ограниченной управляемости

Все системы управления Mercedes, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home» или «хромай домой»). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режимпоэволнет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы Mercedes обладают возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются впроцессе эксплуатации сучетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Световой сигнал неисправности

Большинство автомобилей семейства Mercedes оборудованы лампой сигнализации о неисправностях системы самодиагностики, расположенной на панели приборов.

Модель Двигатель Годы Система
С180 111.920 1993-1997 PMS (Siemens)
190E cat 102.962 1988-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
190E 2.3 cat 102.985 1989-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
190Е 2.5-16 & cat 102.990 1988-1993 Bosch KE3.1-Jetronic
190Е 2.5-16 Evolution 102.991 1989-1992 Bosch KE3.1-Jetronic
190E2.6 103.942 1989-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
190E2.6cat 103.942 1987-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
C200 111.941 1994-1997 PMS (Siemens)
E200 111.940 1992-1996 PMS/Motronic 6.0/6.1
200E & TE cat 102.963 1988-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
C220 111.961 1993-1997 HFM
E220 111.960
 1992-1997 HFM
C230 & Kompressor - 1995-1997 HFM
230E,TE & CE cat 102.982 1988-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
230CE 102.980 1989-1991 Bosch KE3.5-Jetronic
260E & cat 103.940 1989-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
260E4-Matic & cat 103.943 1988-1992 Bosch KE3.5-Jetronic
260SE&cat 103.941 1988-1992 Bosch KE3.5-Jetronic
C280 104.941 1993-1997 HFM
E280 cat 104.942 1992-1996 HFM
S280 104.944 1993-1997 HFM
SL280 104.943 1993-1997 Bosch KE3.5-Jetronic
E300 103.985 1992-1995 Bosch KE3.5-Jetronic
300SE.SEL & cat 103.981 1986-1992 Bosch KE3.5-Jetronic
300E,TE,CE&cat 103.983 1987-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
300E & cat 103.985 1988-1993 Bosch KE5.2-Jetronic/EZ-L ignition

300E-24, TE-24 & CE-24 cat 104.980 1989-1993 Bosch KE3.5-Jetronic
300TE 4-Matic & cat 103.985 1988-1993 Bosch KE5.2-Jetronic/EZ-L ignition

300SL & cat 103.984 1989-1995 Bosch KE5.2-Jetronic/EZ-L ignition

300SL-24 & cat 104.981 1989-1995 HFM
E320 104.992 1992-1997 HFM
S320 104.994 1993-1997 HFM
SL320 104.991 1993-1997 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition
, Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

400S & SE & SEL 119.971 1991 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

E420 119.975 1992-1995 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

S420 119.971 1993-1997 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition
, Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

500E 119.974 1992 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

500SL 119.972 1992 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

500SE & SEL 119.970 1991 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

500SEC 119.970 1992 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

500SLcat 119.960 1989-1994 Bosch KE5.2-Jetronic/EZ-L ignition

E500 119.974 1992-1995 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

S500 119.970 1993-1997 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

SL500 119.972 1993-1937 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

600SEL 120.980 
1991-1996 Bosch LH-Jetronic/EZ-L ignition

S600cat 120.980 1991-1996 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

S600 120.980 1996-1997 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition

SL600 120.981 1993-1997 Bosch LH4.1-Jetronic/EZ-L ignition


 
Коды неисправностей системы Bosch Motronic 6.0/6.1
Коды неисправностей системы зажигания Bosch EZ-L
Коды неисправностей системы PMS (Siemens)
Коды неисправностей системы HFM
Коды неисправностей системы Bosch LH4.1
Коды неисправностей системы Bosch КЕ5.2

Добавить комментарий